Как эффективно вести деловые переговоры по телефону

Как эффективно вести деловые переговоры по телефону

Деловое общение по телефону очень специфично, и к нему необходимо специально заранее подготовиться. Каждый участник делового разговора по телефону должен наиболее ясно понимать, чего именно желает добиться собеседник его и что именно он хочет получить сам от всего этого общения. Для экономии своего и также чужого времени обязательно придерживайтесь существующей рациональной композиции делового разговора, которую очень легко запомнить.

Любое общение имеет какую-то цель. К примеру, в самом обычном, межличностном общении это выяснение какой-то новой информации. Цель делового общения – это установление деловых контактов или же решение каких-то производственных задач. Деловое общение именно по телефону очень специфично, на самом деле, и к нему необходимо готовиться специально.

Если предстоит вам важный телефонный разговор, то нужно к нему заранее подготовиться, и тщательно все продумать. Порой только лишь одних размышлений просто недостаточно: во время обсуждения какой-то достаточно серьезной и сложной темы, напряженного общения из памяти просто могут улетучиться все наиболее важный в этот самый момент цифры, факты или же мысли. Чтобы всего этого не произошло, необходимо на этапе подготовки к разговору сделать обязательно пометки, написать тезисы, основные доводы и ключевые мысли, цифры. Имея в процессе телефонного разговора всегда под рукой основные факты, основные документы, вы в значительной мере снизите весь риск оговорок, неверного какого-то изложения определенных доводов.

Составляя весь план вашего будущего телефонного разговора, постарайтесь продумать все варианты его дальнейшего прохождения, и все пути решения возможных проблем. Если ответы на все самые проблемные вопросы заранее вы не продумаете, то это может вызвать впоследствии определенные сложности в общении. Слыша лишь голос ваш, собеседник может интерпретировать все заминки как неподготовленность и непрофессионализм, что и настроит его против вас.

13-03-2012, 15:49 Категория: Деловое общение