Нормы делового телефонного этикета

Нормы делового телефонного этикета

Давайте мы с вами рассмотрим все нормы телефонного этикета, которым следуют сегодня все прогрессивные компании, которые заботятся о своем имидже. Если стремитесь выглядеть именно как профессионал в глазах клиентов и партнеров, то вот исполнение всех изложенных немного, ниже законов обязательно.

Норма – это соблюдение телефонного этикета именно каждым сотрудником организации, который:
- совершает от имени компании телефонные звонки.
- отвечает на все входящие звонки.
- на которого всегда может быть переадресован звонок клиента.

1. Следите за интонацией голоса. Люди при общении друг другу передают информацию всего при помощи трех каналов: 55% - «языка жестов», 38% - интонации и всего 7% - слов. Мы по телефону собеседнику передаем весь смысл нашего сообщения при помощи нескольких каналов, но вот при этом всем закон передачи информации выглядит по-иному. «Язык жестов» полностью исчезает, потому, как не видит нас собеседник, и два оставшиеся канала передачи информации делят все 100% смысла нашего сообщения таким вот образом: 86% интонация, 14% - слова.

2. Приветствуйте звонящего человека. Если снимаете вы телефонную трубку, отвечая на какой-то внешний звонок, то поздоровайтесь сразу с позвонившим человеком. Само собой, в течение дня приветствие меняется «Доброе утро», «Добрый вечер».

3. Обязательно представляйтесь по телефону. После приветствия звонящего, сразу ему представьтесь, и назовите вашу организацию.

4. На все входные звонки необходимо отвечать после второго, и максимум после третьего звонка. Это один из всех законов, на выполнение которого в буквальном смысле «натаскивают» всех телефонных операторов, всех секретарей компании, весь «телефонный» персонал.

5. Позвонив, не стоит говорить «Вас тревожит…» или же «Вас беспокоит…». Это какое-то подобие национальной болезни. Говоря о том, что тревожите человека, вы у него формируете определенное именно нежелательное отношение к себе и также к своему звонку.

6. Заканчивая разговор, обязательно попрощайтесь с собеседником. Свое внимание на то обратите, как много людей, когда заканчивают разговор, кладут, просто трубку, не попрощавшись.

13-03-2012, 15:48 Категория: Деловое общение